sketchup
Недавно ко мне обратились по поводу мини-статьи на тему персонального "Вдохновения". Избитая в моей голове тема, но для некоторых, видимо, было интересно почитать.
Итак, что ж я там такое рассказывала:

Не буду скрывать, что внешность людей меня перестала вдохновлять еще лет эдак 5 назад. Но тем не менее, я не перешла на пейзажи и натюрморты, несмотря на это. Парадокс, не правда ли? Если меня не вдохновляют люди, то как можно продолжать рисовать их? Всё дело в голове.
У каждого человека есть какие-то симпатии и антипатии, основанные на ассоциативном мышлении. К примеру, я люблю сочетание зеленого и коричневого цвета. Кто-то подумает, что зеленое - трава, а коричневое - земля. Нет, в моём случае это детские воспоминания, со времен первых консольных игр - я чертовски любила играть в бильярд. Зеленое сукно и коричневое дерево. Сочетание этих цветов вызывает у меня приятные ощущения и не трудно предположить, что для поддержания этого состояния "уюта", я буду окружать чем-то зеленым и чем-то коричневым. Например, у меня есть несколько зеленых пальм и большая часть мебели - коричневая. Сейчас окинула взглядом комнату и увидела гораздо больше зеленого и коричневого, которого, даже, в принципе, раньше не замечала. Готова поспорить, что у любого человека найдется что-то, что ему нравится, но почему нравится, он толком не сможет объяснить. Просто нравится. Но на самом деле не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
Точно также, как и сочетанием цветов, работает ассоциативное мышление и с "вдохновением". Я смотрю на работы других авторов - фото, арты и вижу что-то приятного глазу, какую-то штуку, которая отзывается сложной ассоциативной цепочкой. Больше я не смотрю на людей, как на "ах, какое симметричное лицо" или "ах, как этот свет подчеркивает ее/его правильные пропорции".
Но помимо таких "приятных" вдохновляющих ассоциаций существует и еще один интересный момент. Меня вдохновляет то, к чему я стремлюсь - это могут быть какие-то не осуществившиеся на данный момент мечты или, даже, черты характера, которые у меня отсутствуют, и мне хотелось бы их развить; И люди, которым я могу помочь. Некие мои личные "идеалы" становятся источником вдохновения.

Также, хорошим источником вдохновения становится общение с другими авторами (художниками, рукодельниками и рукодельницами), которые готовы к диалогу. Как ни странно, но многие авторы - замкнутые люди, которые живут в своём мире и не готовы пускать туда посторонних. Совсем. Никого. На таких не стоит обижаться - всё-таки творчество это дело такое...сильно личное (Уж тем более, если оно основано на приятных детских воспоминаниях или мечтах. Мне бы тоже не очень хотелось, чтобы незнакомые люди "оскверняли" мой уют, мой мир.). Но если вдруг вам попался открытый художник, который не боится рассказать о своём творчестве, то держите его за хвост, и пытайтесь выудить у него что-то интересное, чего вы не знаете, что вас волнует в плане творчества. Обмен опытом - ооооочень ценная вещь. Благодаря общению с коллегами по творческому цеху мне открылись глаза на многообразие техник и даже инструментов рисования - от цветных шариковых ручек до самодельных инструментов для моделирования (пластилин).
Идеи можно для рисунка (да и вообще для чего угодно), можно "родить", используя несколько методов.

1. Метод "10". Насколько сложно нарисовать 10 различных картинок? В принципе, не очень сложно, когда есть вдохновение. Но, что делать, когда нужно нарисовать 10 вариантов одной картинки? Тут нужно воображение и смекалка. Это отличная тренировка, которая помогает избавиться от зависимости вдохновения. Нарисовать 10 гекконов, 10 поз человека, 10 причесок ребенка, 10 горных пейзажей, 10 вариантов орнаментов с кубиками...

2. Генератор случайных слов/фраз. Это тоже отличный способ развить воображение. Как вариант, который всегда есть под рукой: пишем пронумерованные слова, которые лезут в голову (а лучше всего - написать сначала слова, а потом пронумеровать их, но не по-порядку, а случайным образом). Пишем себе несколько номеров, сверяемся с пронумерованными словами и идем рисовать ту ахинею, которая получилась в ходе "лотереи".

3. Гибридизация. Страшное слово, которое можно описать обычными формулами :
1)Чужая идея + чужая идея = Моя идея (Что будет, если соединить Энди Уорхолла и Бориса Валеджо?)
2)Чужая идея + N х Чужая идея = Моя идея, где "N"- любое число. (Что будет, если соединить Энди Уорхолла, Бориса Валеджо, добавить к ним бэтмена и сказку про колобка?)
3) Моя идея + моя идея = Супер-моя идея (Если у тебя уже есть какие-то придуманные тобой штуки, будь то персонажи, стиль рисования, техника рисования, орнаменты и так далее, то и их можно соединять между собой)
4)Моя идея + N х Моя идея = Супер-моя идея, где "N"- любое число. (да, их можно соединять между собой до бесконечности, добавляя и добавляя свои новые идеи, которые, даже, родились в ходе первого пункта формул гибридизации)
Этот метод подходит не только для художников, напомню.

4.Конкурсы/челленджи.
Если тебе леньки придумать самостоятельно идеи, то этот вариант для тебя. За тебя уже всё решили - ты рисуешь целую неделю/день только розочки/руки/портреты знаменитостей и т.д. Как вариант - сам разбей весь месяц на собственные челленджи, чтобы улучшить свои навыки. Если туго даются руки - устрой день/неделю рисования только рук. Если продержишься, то не забудь наградить себя вкусняшкой (ну или какой-то еще приятной мотивационной штукой)

Но, бывют дни, когда рисовать не хочется. Совсем. Ну, в принципе, тут есть два варианта - либо сменить вид деятельности, либо валяться и отдыхать. Второй вариант подходит, если уж совсем ничего не получается. Иногда бывает так ,что рисунок карандашом "не идет", а вот роспись игрушек, почему-то, идет. Тут надо пробовать на практике. Но заставлять себя делать то, от чего организм устал, я бы не рекомендовала. Организм за это "спасибо" не скажет. Лично я чередую спорт, рисование и рукоделие.

@темы: творчество, статьи, вдохновение